Зачем надо корректировать тревожность и страхи у детей?

      В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Среди эмоций, включенных в со­стояние тревоги, ключевой является страх, хотя в «тре­вожном» переживании могут присутствовать и печаль, и стыд, и вина и пр. Тревога и  страх – такие же неотъемлемые, эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, удивление, гнев, печаль.  Тревога и страх являются защитными эмоциями человека. И, если детские страхи  сохраняются длительное время, это может служить признаком неблагополучия, говорить о нервной ослабленности ребёнка. Тревожность у детей дошкольного возраста является результатом неудовлетворения важнейших психологических  потребностей ребенка.

      Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка с взрослым. Увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа тревожности и страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться школьная тревожность. Принято считать, что она возникает вследствие столкновения ребенка с требованиями обучения и кажущейся невозможности им соответствовать, но это не так.  Известно, что страхи в подростковом возрасте являются развитием ранее предшествующих страхов и тревог.

      В дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной проходящий характер.  

     В нашем Центре для коррекции тревожности и страхов в зависимости от возраста детей используются следующие методики:

1.     Работа с родителями тревожного ребенка: обучение новым методам общения с ребенком.

2.     Обучение  родителей и детей снятию мышечного напряжения.

3.     Выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребенка ситуациях. Помощь в овладении  приемами, позволяющими справиться с тревогой.

4.     Игротерапия.

5.     Изотерапия.

6.     Песочная терапия

7.     Сказкотерапия.

8.     Музыкотерапия

9.     Деятельностная  терапия

10.   Театрализованная деятельность

 

     Чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению тревожности и  страхов у детей, тем больше вероятность их отсутствия на следующем возрастном этапе. И легче и радостнее становится жизнь!