Почему надо проконсультироваться с логопедом, когда ребенку около 4 лет?

Почему начинать занятия у логопеда  лучше в  4-5 лет, а не перед школой?

Когда обратится к логопеду, в каком возрасте  это наиболее актуально? 

Некоторые педиатры успокаивают родителей плохо говорящих детей, и утверждают, что надо подождать, когда ребенок сам заговорит.

Но, к сожалению, времени ждать, совсем нет. Есть возрастные нормы формирования речи.

К шести годам ребёнок должен овладеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически  и грамматически правильно оформленной.

Он может легко пересказать прочитанные рассказы и сказки, составить рассказ по серии картинок и по сюжетной картинке.

У  ребёнка остается целый год, до поступления в школу, что бы слышать свою правильную речь,  чтобы исключить нарушение письма и чтения в школе.

В 4 -5 лет формируется и автоматизируется произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

К 5 годам формируется фонематический слух, без которого грамотное письмо и чтение в школе будет затруднительно.

Если у ребёнка идет нарушение нескольких групп звуков, то процесс коррекции займет более продолжительный период, и к шести годам можно не успеть.

К шести годам процесс фонемообразования у нормально развивающихся детей заканчивается.

Ребёнок правильно произносит в свободной речи абсолютно все звуки родного языка и не путает их между собой в речевом потоке.

Но в любом случае, даже если вы считаете, что у вашего ребёнка  нет проблем и он говорит чисто, обратитесь к логопеду и проверьте так ли это на самом деле.

Родители не всегда слышат дефектное произношение у своего ребёнка. 

Чем раньше начать процесс коррекции , тем быстрее и успешнее можно устранить имеющиеся дефекты речи.

логопед Светлана Геннадьевна