Родители и дети

Как правильно общаться с ребёнком

Самое главное правило: безусловно любите своего ребенка! Принимайте своего ребенка! Понимайте, поддерживайте!Помогайте, когда ребенку это необходимо! Прощайте его!
 Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Не забывайте также следующие правила:
Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок! Помогайте тогда, когда он попросит или если видите, что без васшей помощи он бросает начатое дело.
Правило 2. Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Помогайте так, чтобы многое ребенок сделал сам!
Правило 3. Постепенно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

Правило 4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с уроками жизни, с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Ему нужен свой собственный опыт и своей жизнью сделанные выводы. А вы рядом. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

Правило 5. Если у ребенка проблема, выслушайте его, поймите, попробуйте встать на позицию ребенка и учите не только как не надо, а как можно было сделать, сказать, поступить по другому!!!!

Правило 6. Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

Правило 7. Максимально удаляйте из средств воспитания приказы, команды, угрозы! Уважайте ребенка!

Правило 8.Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого.

Правило 9. Правила (ограничения, запреты, требования, слово "нельзя") обязательно должны быть в жизни каждого ребенка и понятны ему. Их не должно быть слишком много. На каждое "нельзя" на выбор несколько "можно". Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Разговаривайте с ребенком в дружественно-разъяснительном тоне. Это приведет к лучшему результату, чем повелительнй разговор!

Правило 10. Следует применять санкции, а не наказания!
Детей учит то, что их окружает! (обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди, окружающие вашего ребенка).
        • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
        • Когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
        • Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
        • Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
        • Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
        • Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
        • Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
        • При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
        • Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
        • Когда ребенка часто подбадривают -он учится уверенности в себе.
        • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным -он учится находить в этом мире любовь!
 
                    Что нам мешает слышать ребенка?

1. Приказы, команды, отрицающие чувства (Ребенок плачет, ударился, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована)

2. Предупреждения, предостережения, угрозы ( "Если ты ещё раз упадешь в эту лужу...")

3. Советы и готовые решения ( "Я бы на твоем месте..." , "Не послушалась, вот и...")

4. Нотации и выводы ( "Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте...") Они вызывают борьбу и месть родителям.

5. Критика, выговоры, обвинения ("Все из-за тебя...", "Вечно ты..." ) Результат -низкая самооценка ребенка.

6. Оценочная похвала ( Неправильно хвалить "Молодец!" Надо - "Я считаю тебя...", "Мне нравится, что ты..." )

7. Обзывания и высмеивания (даже шутливые)

8. Догадки и интерпретации ("Небось опять...", "Я же вижу тебя насквозь...")

9. Выспрашивание и расследование ( "Где был?", "Что делал?")

10. Сочувствие на словах, уговоры ( "Успокойся, это ерунда...", «Не обращай внимания...")

11. Отшучивание, уход от разговора. ("Не бери в голову!") В этом есть пренебрежение.
 
12. Умейте проявлять радость за ребенка, а не за себя, как за хорошего родителя. Радуйтесь вместе!
 
 
                    Как дать ребенку почувствовать себя значимым:

1. Общение на равных. Уровень глаз.

2. Просите ребенка Вас чему-нибудь научить

3. Спрашивайте у ребенка совета

4. Интересуйтесь его планами и учитывайте их

5. Спрашивайте у ребенка разрешения взять его вещь и стучитесь к нему в комнату

6. Просите о помощи в чем-либо

7. Давайте посильные поручения с заведомым успехом

8. Выражайте одобрение в целом

9. Поддерживайте ребенка в трудной ситуации

10. Не сюсюкайте с ребенком, не приучайте его быть меньше, чем он есть! Уважайте его!

11. Встречайте и провожайте ребенка.

12. Если вы не правы - попросите прощения, признайте свою неправоту.

13. Позволяйте делать ребенку ошибки и встречаться с последствиями. Отрицательный опыт - тоже опыт. Помогите найти выход.

14. Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими

15. 100% внимание ТОЛЬКО ребенку хотя бы 15 минут ежедневно

16. Телесный контакт с ребенком - 2-3 раза в день как минимум - обнимите, погладьте, прикоснитесь, возьмите на руки, поцелуйте