Почему надо проконсультироваться с логопедом, когда ребенку около 4 лет?
Почему начинать занятия у логопеда лучше в 4-5 лет, а не перед школой?
Когда обратится к логопеду, в каком возрасте это наиболее актуально?
Некоторые педиатры успокаивают родителей плохо говорящих детей, и утверждают, что надо подождать, когда ребенок сам заговорит.
Но, к сожалению, времени ждать, совсем нет. Есть возрастные нормы формирования речи.
К шести годам ребёнок должен овладеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.
Он может легко пересказать прочитанные рассказы и сказки, составить рассказ по серии картинок и по сюжетной картинке.
У ребёнка остается целый год, до поступления в школу, что бы слышать свою правильную речь, чтобы исключить нарушение письма и чтения в школе.
В 4 -5 лет формируется и автоматизируется произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
К 5 годам формируется фонематический слух, без которого грамотное письмо и чтение в школе будет затруднительно.
Если у ребёнка идет нарушение нескольких групп звуков, то процесс коррекции займет более продолжительный период, и к шести годам можно не успеть.
К шести годам процесс фонемообразования у нормально развивающихся детей заканчивается.
Ребёнок правильно произносит в свободной речи абсолютно все звуки родного языка и не путает их между собой в речевом потоке.
Но в любом случае, даже если вы считаете, что у вашего ребёнка нет проблем и он говорит чисто, обратитесь к логопеду и проверьте так ли это на самом деле.
Родители не всегда слышат дефектное произношение у своего ребёнка.
Чем раньше начать процесс коррекции , тем быстрее и успешнее можно устранить имеющиеся дефекты речи.
логопед Светлана Геннадьевна