Родители и дети
Как правильно общаться с ребёнком
Правило 4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с уроками жизни, с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Ему нужен свой собственный опыт и своей жизнью сделанные выводы. А вы рядом. Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
Правило 5. Если у ребенка проблема, выслушайте его, поймите, попробуйте встать на позицию ребенка и учите не только как не надо, а как можно было сделать, сказать, поступить по другому!!!!
Правило 6. Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило 7. Максимально удаляйте из средств воспитания приказы, команды, угрозы! Уважайте ребенка!
Правило 9. Правила (ограничения, запреты, требования, слово "нельзя") обязательно должны быть в жизни каждого ребенка и понятны ему. Их не должно быть слишком много. На каждое "нельзя" на выбор несколько "можно". Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Разговаривайте с ребенком в дружественно-разъяснительном тоне. Это приведет к лучшему результату, чем повелительнй разговор!
-
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
-
Когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
-
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
-
Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
-
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
-
Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
-
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
-
При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
-
Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
-
Когда ребенка часто подбадривают -он учится уверенности в себе.
-
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным -он учится находить в этом мире любовь!
1. Приказы, команды, отрицающие чувства (Ребенок плачет, ударился, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована)
2. Предупреждения, предостережения, угрозы ( "Если ты ещё раз упадешь в эту лужу...")
3. Советы и готовые решения ( "Я бы на твоем месте..." , "Не послушалась, вот и...")
4. Нотации и выводы ( "Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте...") Они вызывают борьбу и месть родителям.
5. Критика, выговоры, обвинения ("Все из-за тебя...", "Вечно ты..." ) Результат -низкая самооценка ребенка.
6. Оценочная похвала ( Неправильно хвалить "Молодец!" Надо - "Я считаю тебя...", "Мне нравится, что ты..." )
7. Обзывания и высмеивания (даже шутливые)
8. Догадки и интерпретации ("Небось опять...", "Я же вижу тебя насквозь...")
9. Выспрашивание и расследование ( "Где был?", "Что делал?")
10. Сочувствие на словах, уговоры ( "Успокойся, это ерунда...", «Не обращай внимания...")
11. Отшучивание, уход от разговора. ("Не бери в голову!") В этом есть пренебрежение.
1. Общение на равных. Уровень глаз.
2. Просите ребенка Вас чему-нибудь научить
3. Спрашивайте у ребенка совета
4. Интересуйтесь его планами и учитывайте их
5. Спрашивайте у ребенка разрешения взять его вещь и стучитесь к нему в комнату
6. Просите о помощи в чем-либо
7. Давайте посильные поручения с заведомым успехом
8. Выражайте одобрение в целом
9. Поддерживайте ребенка в трудной ситуации
10. Не сюсюкайте с ребенком, не приучайте его быть меньше, чем он есть! Уважайте его!
11. Встречайте и провожайте ребенка.
12. Если вы не правы - попросите прощения, признайте свою неправоту.
13. Позволяйте делать ребенку ошибки и встречаться с последствиями. Отрицательный опыт - тоже опыт. Помогите найти выход.
14. Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими
15. 100% внимание ТОЛЬКО ребенку хотя бы 15 минут ежедневно
16. Телесный контакт с ребенком - 2-3 раза в день как минимум - обнимите, погладьте, прикоснитесь, возьмите на руки, поцелуйте