06 марта 2017

новые тренинги

Тренинг, направленный на  развитие коммуникативных навыков

 у подростков 11 – 14 лет.

Предполагаемый тренинг направлен на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоваться для всех школьников в качестве профилактики неблагоприятных процессов. На занятиях подростки получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать свое поведение.

Цель программы: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Задачи:

1.      Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;

2.      мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;

3.      развивать позитивную моральную позицию по отношению к окружающему миру, другим людям, к себе.

Методы и формы работы: беседа; ролевые игры и упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; проективные методы самовыражения.

Ожидаемые результаты: в результате реализации данной программы, дети приобретают:

- умение бесконфликтного и эффективного общения;

- осознание своей индивидуальности и стремление к самопознанию;

- умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах;

- способность к эмпатии и рефлексии.

Работа проводится в группах по 6 – 8 человек. Продолжительность занятия – 1 час. Частота встреч  - 1 раз в неделю. Тренинг предназначен для подростков 11-14 лет.

 

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга»

 

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:

  • усиление способности родителей к пониманию и эмоционального мира  своего ребенка через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
  • выработка эффективных  родительских позиций;
  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Содержание:

  • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;
  • организация ролевых  игр с детьми, направленных на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства;
  • упражнения, где функции «лидера» и «ведомого» разделены между родителем и ребенком;
  • стимулирование общения подростков с родителями и другими участниками группы.

Тренинг проводится  в течение 10 занятий:

1-2  занятия:  с родителями (организационно-диагностическое и тематическое);

3-9 занятия:  взрослые совместно с детьми;

10 занятие: с родителями (заключительное).

Продолжительность одного занятия 1 час.

Тренинги проводит психолог Ирина Юрьевна