06 марта 2017
новые тренинги
Тренинг, направленный на развитие коммуникативных навыков
у подростков 11 – 14 лет.
Предполагаемый тренинг направлен на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоваться для всех школьников в качестве профилактики неблагоприятных процессов. На занятиях подростки получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать свое поведение.
Цель программы: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Задачи:
1. Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;
2. мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;
3. развивать позитивную моральную позицию по отношению к окружающему миру, другим людям, к себе.
Методы и формы работы: беседа; ролевые игры и упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; проективные методы самовыражения.
Ожидаемые результаты: в результате реализации данной программы, дети приобретают:
- умение бесконфликтного и эффективного общения;
- осознание своей индивидуальности и стремление к самопознанию;
- умение соблюдать правила и выражать свои негативные эмоции в социально приемлемых способах;
- способность к эмпатии и рефлексии.
Работа проводится в группах по 6 – 8 человек. Продолжительность занятия – 1 час. Частота встреч - 1 раз в неделю. Тренинг предназначен для подростков 11-14 лет.
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга»
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи тренинга:
- усиление способности родителей к пониманию и эмоционального мира своего ребенка через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
- выработка эффективных родительских позиций;
- оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Содержание:
- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;
- организация ролевых игр с детьми, направленных на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства;
- упражнения, где функции «лидера» и «ведомого» разделены между родителем и ребенком;
- стимулирование общения подростков с родителями и другими участниками группы.
Тренинг проводится в течение 10 занятий:
1-2 занятия: с родителями (организационно-диагностическое и тематическое);
3-9 занятия: взрослые совместно с детьми;
10 занятие: с родителями (заключительное).
Продолжительность одного занятия 1 час.
Тренинги проводит психолог Ирина Юрьевна